Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное назачение:

  • Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;
  • Организация и проведение коррекционной работы с детьми;
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мягкая мебель;
  • Журнальный стол, стул;
  • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • Игровой материал;
  • Развивающие игры;

 Функциональное назначение

  • Организация и проведение диагностики коррекционной работы;
  • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
  • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей

Оборудование и оснащение (предметы)

  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;
  • Стол и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Наборное полотно, фланелеграф;
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Материал для обследования звукопроизношения;
  • Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
  • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
  • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Функциональное назначение:

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
  • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
  • Иллюстративный материал;
  • Игрушки;
  • Ноутбук;
  • Персональный компьютер для работы педагогов;
  •  Документация по содержанию работы МАДОУ.

Детская лаборатория "Юные Почемучки"

Целью организации детской лаборатории является создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, познавательно-речевого, творческого развития.
Развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Оборудование

Направление «Песок, вода»
- сосуды прозрачные и непрозрачные разной конфигурации и объема (миски, , бутылочки, подносы, лотки и т.д.)
- весы настольные (механические, электронные)
- термометры
- пипетки
- воронки, лейки (в т.ч. и изготовленные взрослыми
совместно с детьми)
-формочки
-мерные чашки, стаканы, ложки
-шприцы без игл
- резиновые груши
- совки, грабли
- микроскопы, лупы
-сито, дуршлаг
- песочные часы
- песочные/водяные
мельницы
- игрушки
плавающие
- формы для
мыльных пузырей различной конфигурации, изготовленные из проволоки
- ножницы-щипцы
Материалы для опытов:
- вода (установлен смеситель)
- песок кварцевый
-песок кинетический
-деревянные палочки
-камни
- «Чудесный мешочек» для развития тактильных
ощущений
- предметы из разных материалов
(металлические, деревянные, пластиковые)
- мыло
- губки
- бумага разной плотности
- ткань, вата, марля, полиэтиленовые пакеты
- зеркало
- перья
- кусочки пенопласта
- бумага
- красители пищевые и непищевые
- вещества подсолнечное масло, сахар, соль, крахмал, мука, кислота лимонная
- трубочки и соломинки
- раствор для мыльных пузырей
Дидактические игры:
ВОДА:
- «Ходит капелька по кругу»
- «Веселые кораблики»
- «Ловкие пальчики»
- «Волшебная вода»
- «Цветные капельки»
- «Очистим воду»
- «Брызгалки»
- «Фонтанчики»
- «Вода – зеркало»
- «Линза - капелька»
- «Мыльные пузыри»
- «Дрессированные спички»
- «Как растворить масло в воде»
- «Разноцветные дорожки» и т.д.
ПЕСОК (почва, глина, камни)
- «Кто в домике живет»
- «Живые камни»
- «Лепим колобки»
- «Узоры из песка»
- «Состав почвы»
- «Какие бывают камни»
- «Почему разрушаются горы»
- «Что произойдет, если вода попадет в трещину
камня»
- Изготовление макета «Извержение вулкана» и т.д.
Направление «Воздух»
Оборудование:
- сосуды различной емкости и конфигурации
- ножницы
- шприцы
- пипетки
- «музыка ветра», «ветерки» и т.д.
Материалы для опытов
- воздушные шары
- прозрачные полиэтиленовые пакеты
-трубочки, соломинки

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Груповые помещения

Функционалное назначение:

  • Организация и проведение режимных моментов;
  • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
  • Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в МБДОУ.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;
  • Центры активности детей/функциолнальные модули

Спальные помещения

Функциональное назначение:

  • Организация дневного сна детей;
  • Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Спальная мебель;
  • Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.

Музыкальный зал

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение музыкальных занятий;
  • Организация и проведение индивидуальных занятий;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
  • Организация и проведение театральных постановок;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

Групповые прогулчные участки

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).

Оборудование:

  • Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)

Огород, цветники

Огороды, цветники

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение наблюдений;
  • Организация трудовой деятельности детей.

Оборудование:

  • Грядки для посадки и выращивания овощей;
  • Цветочные клумбы, альпийская горка.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в МАДОУ № 329 отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивня площадка на улице

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
  • Организация спортивных игр и упражнений;
  • Организация подвижных игр.

Оборудование:

  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
  • Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МАДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов: 

- демонстрационные и раздаточные;

- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

- естественные и искусственные;

- реальные и виртуальные

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом  кабинете для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Образование

  • http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
  • http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
  • http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
  • http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей

  • http://www.solnet.ee Детский портал
  • http://stranamasterov.ru  Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
  • http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
  • http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
  • http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
  • http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie