Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное назачение:
- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;
- Организация и проведение коррекционной работы с детьми;
- Организация и проведение индивидуальных консультаций.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мягкая мебель;
- Журнальный стол, стул;
- Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
- Игровой материал;
- Развивающие игры;
Функциональное назначение
- Организация и проведение диагностики коррекционной работы;
- Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
- Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей
Оборудование и оснащение (предметы)
- Большое настенное зеркало;
- Дополнительное освещение у зеркала;
- Стол и стулья для логопеда и детей;
- Шкаф для методической литературы, пособий;
- Наборное полотно, фланелеграф;
- Индивидуальные зеркала для детей;
- Материал для обследования звукопроизношения;
- Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
- Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
- Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.
Функциональное назначение:
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
- Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Библиотека периодических изданий;
- Пособия для занятий;
- Опыт работы педагогов;
- Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
- Иллюстративный материал;
- Игрушки;
- Ноутбук;
- Персональный компьютер для работы педагогов;
- Документация по содержанию работы МАДОУ.
Детская лаборатория "Юные Почемучки"
Целью организации детской лаборатории является создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, познавательно-речевого, творческого развития.
Развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его личностный рост. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Оборудование
Направление «Песок, вода»
- сосуды прозрачные и непрозрачные разной конфигурации и объема (миски, , бутылочки, подносы, лотки и т.д.)
- весы настольные (механические, электронные)
- термометры
- пипетки
- воронки, лейки (в т.ч. и изготовленные взрослыми
совместно с детьми)
-формочки
-мерные чашки, стаканы, ложки
-шприцы без игл
- резиновые груши
- совки, грабли
- микроскопы, лупы
-сито, дуршлаг
- песочные часы
- песочные/водяные
мельницы
- игрушки
плавающие
- формы для
мыльных пузырей различной конфигурации, изготовленные из проволоки
- ножницы-щипцы
Материалы для опытов:
- вода (установлен смеситель)
- песок кварцевый
-песок кинетический
-деревянные палочки
-камни
- «Чудесный мешочек» для развития тактильных
ощущений
- предметы из разных материалов
(металлические, деревянные, пластиковые)
- мыло
- губки
- бумага разной плотности
- ткань, вата, марля, полиэтиленовые пакеты
- зеркало
- перья
- кусочки пенопласта
- бумага
- красители пищевые и непищевые
- вещества подсолнечное масло, сахар, соль, крахмал, мука, кислота лимонная
- трубочки и соломинки
- раствор для мыльных пузырей
Дидактические игры:
ВОДА:
- «Ходит капелька по кругу»
- «Веселые кораблики»
- «Ловкие пальчики»
- «Волшебная вода»
- «Цветные капельки»
- «Очистим воду»
- «Брызгалки»
- «Фонтанчики»
- «Вода – зеркало»
- «Линза - капелька»
- «Мыльные пузыри»
- «Дрессированные спички»
- «Как растворить масло в воде»
- «Разноцветные дорожки» и т.д.
ПЕСОК (почва, глина, камни)
- «Кто в домике живет»
- «Живые камни»
- «Лепим колобки»
- «Узоры из песка»
- «Состав почвы»
- «Какие бывают камни»
- «Почему разрушаются горы»
- «Что произойдет, если вода попадет в трещину
камня»
- Изготовление макета «Извержение вулкана» и т.д.
Направление «Воздух»
Оборудование:
- сосуды различной емкости и конфигурации
- ножницы
- шприцы
- пипетки
- «музыка ветра», «ветерки» и т.д.
Материалы для опытов
- воздушные шары
- прозрачные полиэтиленовые пакеты
-трубочки, соломинки
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Груповые помещения
Функционалное назначение:
- Организация и проведение режимных моментов;
- Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
- Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в МБДОУ.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мебель для практической деятельности;
- Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;
- Центры активности детей/функциолнальные модули
Спальные помещения
Функциональное назначение:
- Организация дневного сна детей;
- Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Спальная мебель;
- Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д.
Музыкальный зал
Функциональное назначение:
- Организация и проведение музыкальных занятий;
- Организация и проведение индивидуальных занятий;
- Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
- Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
- Организация и проведение театральных постановок;
- Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей
Групповые прогулчные участки
Функциональное назначение:
- Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).
Оборудование:
- Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)
Огород, цветники
Огороды, цветникиФункциональное назначение:
- Организация и проведение наблюдений;
- Организация трудовой деятельности детей.
Оборудование:
- Грядки для посадки и выращивания овощей;
- Цветочные клумбы, альпийская горка.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в МАДОУ № 329 отсутствуетНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивня площадка на улице
Функциональное назначение:
- Организация и проведение занятий физической культурой;
- Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
- Организация спортивных игр и упражнений;
- Организация подвижных игр.
Оборудование:
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
- Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МАДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Образование
- http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
- http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
- http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
- http://www.solnet.ee Детский портал
- http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
- http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.